Город перешел на новую систему оплаты работы перевозчиков.
Восстанавливая работу общественного транспорта после обстрелов и частичной осады города российскими войсками, которые имели место весной 2022 года, городские власти Чернигова ввели доплаты перевозчикам за выполнение транспортной работы в соответствии с согласованными графиками. Также была введена совершенно новая маршрутная сеть общественного транспорта.
Об этом рассказал Александр Рыжий, начальник управления транспорта, транспортной инфраструктуры и связи Черниговского городского совета.
Чтобы получить доплату, перевозчик должен соблюсти ряд условий: выполнение согласованных графиков движения на 94%, обеспечение доступности транспорта для маломобильных групп населения и функционирования электронного билета.
Такая система, как говорят в Черниговской мэрии, уже принесла свои первые положительные результаты. "Регулярность и выполнение графиков достигли почти 98-99%, хотя раньше были на уровне 65-70%. Если раньше перевозчик был свободен от контроля, то сегодня мы постоянно контролируем соблюдение графиков. Также перевозчики начали покупать новые и большие автобусы с пассажировместимостью более 60 человек и низким полом", - заявил Александр Рыжий.
По его словам, если какое-то условие не соблюдается, тогда перевозчик не получает никаких доплат. К примеру, в марте текущего года лишь один из четырех частных перевозчиков, которые работают в Чернигове, немного не достиг установленной отметки, поскольку выполнил график движения на 91%. Другие три придержались норм.
Установленный тариф за километр для дизельного автобуса типа "Атаман" составляет 44,12 грн. В общем, в городском бюджете на эти доплаты предусмотрено 40 млн грн.
"Пока этот механизм функционирует в экспериментальном режиме. Я хочу, чтобы он работал как отлаженная система, независимо от фамилии руководителя города и управления транспорта. Сейчас городская власть работает над тем, чтобы этот механизм заработал на полную", - резюмировал Александр Рыжий.
Источник: https://cfts.org.ua/