На днях состоялась презентация результатов опроса въездных туристов в Чернигове, проводившегося по заказу Управления культуры и туризма Черниговского городского совета в рамках разработки маркетинговой стратегии развития туризма.
Непосредственно опрос проводили студенты и студентки кафедры маркетинга Черниговской политехники под руководством преподавателей. Он длился в течение трех недель (с 18 ноября по 9 декабря). Всего было проведено 426 результативных интервью.
Итак, собранные этим исследованием данные о туристах таковы:
63,1% опрошенных – женщины, 36,9% – мужчины. Средний возраст респондентов посетивших Чернигов от 18 до 40 лет.
402 опрошенных гостя города из 426 приехали в Чернигов из других городов Украины. Остальные 24 прибыли из Польши, России и других стран.
37,1% опрошенных получают среднемесячный доход от 10 до 20 тысяч гривен. 35,9% зарабатывают от 5 до 10 тысяч гривен, доходы 12,7% опрошенных туристов – от 20 до 40 тысяч гривен. Меньше 5 тысяч гривен зарабатывают – 9,9% опрошенных, а более 40 тысяч – 4,5%.
30,3% респондентов приехали в Чернигов, чтобы посмотреть на город и развлечься. 29,6% гостей – посетить своих друзей и родственников. 23,9% опрошенных привлекли культурные объекты древнего города на Десне и экскурсии. В делах бизнеса и по работе в Чернигов приехало 5,9% гостей, и еще 4,5% - посетили наш город с целью шоппинга.
Больше всего туристы путешествуют парами (с мужем/женой, парнем/девушкой), чуть меньше – с друзьями. Меньше всего – с коллегами по работе и организованными группами.
На один день в Чернигов приехали 24,4%, на два дня – 32,2%, на 3-4 дня – 18,3%, на 5-7 дней – 15,5% опрошенных.
40,1% туристов приехали в Чернигов на рейсовом автобусе, 36,9% – на собственном авто, 17,8% – поездом, 11,3% воспользовались услугой Bla-bla car. Меньше всего – 5,2% – туристическими автобусами.
ТОП-3 локаций, которые больше всего понравились туристам: Болдины горы/Антониевые пещеры, Вал, центральная часть города.
По данным опроса, более 60% гостей города с удовольствием посетят Чернигов еще раз, а 68% опрошенных посоветуют его своим друзьям и знакомым.
Главными же недостатками города туристы назвали качество общественного транспорта, недостаточное количество общественных туалетов и парковочных мест, русский язык и небольшое количество развлечений для молодежи. Некоторым туристам город показался слишком спокойным.
Результаты исследования наряду со многими другими данными будут учтены при разработке маркетинговой стратегии развития туристического Чернигова.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.