Согласно принятому сегодня, 13 сентября, решению исполнительного комитета городского совета Муниципальная стража вправе произвести демонтаж временных объектов (рекламных средств) в соответствии с перечнем, в котором 68 объектов. Это вывески на фасадах в центральной части города, которые не соответствуют Концепции оформления внешних фасадов домов с объектами общественного назначения на территории г. Чернигова.
Концепцию утвердили год назад, но дали предпринимателям время на то, чтобы выполнить новые требования постепенно. Поэтому в действие новые требования вступили с сентября этого года, напомнил на заседании исполкома секретарь городского совета Александр Ломако.
- Вывески разные, они стоят определенных денег. И прошлый год был годом ковиду, когда не работал ряд бизнесов, в том числе и магазины, о которых будет идти речь. Поэтому мы дали год, чтобы люди подготовились и не тратили сразу значительные средства, а могли постепенно их аккумулировать. Но, к сожалению, произошла такая ситуация, что за год практически никто этим не занимался, - констатировал он.
Кроме того, по словам секретаря городского совета, большинство предпринимателей, когда Муниципальная стража начала разносить сообщение о несоответствии и необходимости демонтажа - сказали, что впервые слышат об этих требованиях. Хотя о них сообщалось не только в официальных источниках (сайт городского совета, официальные публикации в печатном издании), но и широко информировали на публичных мероприятиях и через СМИ. Кроме того, городская стража несколько раз разносила в каждый такой магазин официальные сообщения, некоторым - по 4 раза.
Учитывая это, дополнительное время на самостоятельный демонтаж и замену вывесок предпринимателям дается, но уже очень небольшой.
- Некоторые адреса до 15 сентября, некоторые до 20 сентября, некоторые чуть позже. Потому что мы хотим, чтобы ко Дню города уже люди увидели результат. Был год, куда уже ждать? - Александр Ломако.
Вместе с тем, городская власть заинтересована в том, чтобы вывески на своих магазинах заменили сами предприниматели и чтобы к принудительному исполнению этого решения все-таки не дошло. С владельцами магазинов происходит диалог, целью которого является разъяснение требований Концепции и убеждение в серьезности намерений.
- Мы проводили встречи на прошлой неделе с предпринимателями - в среду и в пятницу. Где-то 100 адресов мы приглашали, пришло человек 70 суммарно. Мы с каждым просмотрели фотографии, прошлись по каждому внешнему виду в оформлению. Был руководитель управления архитектуры, который дал рекомендации как оно должно быть. Где-то 90% с пониманием отнеслись, - рассказал секретарь городского совета. - Мы надеемся, что все выполнят это решение и добровольно демонтируют до указанных дат. Но если нет - то мы будем выполнять это за предпринимателей, хотя и не хотелось бы.
Результатом внедрения и соблюдения Концепции должны стать более опрятные фасады и большая привлекательность улиц и проспектов Чернигова, что является одной из предпосылок туристического развития города.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.