Минимум рекламы и унифицированные вывески Чернигов шаг за шагом приближается к европейским нормам и стандартам, в том числе и в вопросе оформления фасадов.
Напомним, в начале прошлой осени исполком городского совета принял Концепцию оформления внешних фасадов домов с объектами общественного назначения. Несмотря на вызовы ковида, предпринимателям был дан еще год для постепенного ее внедрения. Но со 2 сентября этого года годовой срок для приведения фасадов и вывесок в центре Чернигова с требованиями дизайн-кода истек. И от 2 сентября сотрудники муниципальной стражи уже начали проверять паспорта фасадов у владельцев бизнеса. Тем, у кого они устаревшие или отсутствуют, выписывают предписания и направляют на комиссию по вопросам архитектуры.
Далее по каждому заведению свои выводы должны сделать специалисты профильного управления, и предоставят рекомендации по размещению тех или иных конструкций на фасаде, чтобы они не выбивались из общей идеи и не портили вид зданий. Это касается количества вывесок, их форматов, цветового оформления, подсветки и прочего.
- Управление архитектуры рассылало всем письма о том, что была принята концепция и разработаны определенные стандарты. После чего КП "Муниципальная стража" предупреждала всех предпринимателей о том, что будет проверяться документация в соответствии с новой концепцией и людям было отведено время - круглый год, от 2 сентября 2020 по 2 сентября 2021 года. Можно сказать, что процентов до 5 ответственных бизнесов нашлось. А так, мало кто двигался в этом направлении, - рассказал инспектор-ревизор отдела по контролю за благоустройством города КП "Муниципальная стража" Александр Загребельный.
Если несоответствующая реклама не будет заменена предпринимателей ждет штраф от 340 до 1360 гривен и принудительный демонтаж. По словам инспектора, сейчас основная задача - привести в порядок центральную часть и главные улицы города. Результат их работы за несколько дней - по 40-50 таких предписаний.
- Сегодня мы работаем по адресу от Вала до драматического театра, то в большинстве предпринимателей имеющийся паспорт фасада, который отвечает нынешним критериям. Если брать другие улицы, отдаленные от центральной части города, то там ситуация хуже, - дополнил Александр Загребельный.
С самой принятой концепцией, а также тем, что в вопросе сохранения уникальности архитектуры и привлекательности города бизнес должен идти на определенные уступки, предприниматели в большинстве своем соглашаются.
Чернигов не первый город, разработавший и ввело дизайн-код, чтобы избавиться от ненужной и навязчивой рекламы на улицах. Таким же путем раньше пошли Львов, Ивано-Франковск и другие города Украины.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.