22 февраля, около полуночи в полицию поступило сообщение, что на 137 км дороги М-01 Киев - Чернигов - Новые Яриловичи в районе села Шестовица грузовой автомобиль пробил ограждение моста и упал в реку Десна.
Заявитель рассказал диспетчеру 102, что из кабины грузовика никто не выбрался. Об этом сообщает пресс-служба полиции Черниговской области.
Поскольку вода в реке замерзла, а грузовик имеет большой вес, усложнялся процесс вытягивания транспортного средства.
Следователи открыли производство по статье 286 Уголовного кодекса Украины - нарушение правил дорожного движения.
Содержание нефтепродуктов, попавших в Десну после падения грузовика, превышает норму минимум в 26 раз. Об этом рассказал Владимир Шульга, начальник отдела Государственной экологической инспекции в области.
Государственная экологическая инспекция отобрала образцы воды в месте падения фуры, ниже и выше по течению.
«По результатам исследований этой воды установлено, что именно в месте падения автомобиля по нефтепродуктам превышение было в 36 раз. Ниже по течению, за счет разбавления, показатели были выше в 26 раз по сравнению с фоновыми показателями - 0,43 мг / м3», - сказал Владимир Шульга.
По словам Владимира Шульги, объем дизтоплива, который вылился в реку из баков грузовика, пока не установлен. Так же установлена и площадь поражения, потому Десна до сих пор скованна льдом. Соответственно, посчитать и убытки пока невозможно. Для этого нужно будет установить объем топлива, который был в топливных баках и оставшийся после того, как автомобиль вытащили на поверхность, и, за счет разницы, определить объем топлива в воде.
«После установления объема будет произведен расчет. И будем устанавливать, кому его предъявлять: был застрахован автомобиль на случай таких аварийных ситуаций, или страховая компания будет покрывать убытки на ликвидацию последствий... Когда проведутся следственные действия, можно будет отвечать более подробно на эти вопросы», - говорит Шульга.
По словам доцента кафедры химии Национального университета «Черниговский коллегиум» Александра Смольского, универсальных методов локализации и сбора нефтепродуктов не существует. Например, бензин покрывает поверхность воды сплошной пленкой, а вот дизельное топливо на 20-30% растворяется в воде.
Биолог Юрий Карпенко рекомендует собрать видимые остатки нефтепродуктов, не дожидаясь таяния льда и постоянно мониторить качество воды ниже по течению.
«Из Десны пьет воду Киев, то, разумеется, особый мониторинг в местах водозабора, когда эти пятна подойдут к границам Десны с Днепром».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.