RSS Карта сайта

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Получать новости на E-mail:

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Сентябрь 2019 (67)
Август 2019 (123)
Июль 2019 (134)
Июнь 2019 (119)
Май 2019 (106)
Апрель 2019 (107)

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Объявления Чернигова и области

Черниговский Молодежный театр готовит постановку поэмы «Гайдамаки» Тараса Шевченко. 11 марта состоится премьера. Директор и художественный руководитель театра Геннадий Касьянов рассказал о формате представления и своем восприятии Шевченка.


- Как возник замысел поставить «Гайдамаки», и почему выбрали именно это произведение у Шевченка?
- Еще в прошлом году мы придумали проект «чтение пьес». Во многих театрах такие чтения устраивают. Сделали первый спектакль такого типа в помещении библиотеки - «Мрамор» Бродского. А потом я подумал, что надо что-то поставить на большую сцену. Сначала думал, что это будет нечто из Маяковского, перечитал его и пришел к выводу: мне это не ко времени. Один актер предложил: «Давайте сделаем «Гайдамаки», это очень красиво». Я прочитал эту поэму и решил, что будем делать. Мы не ставим поэму ради каких-то праздников или для отчетов. Нас никто не заставляет, поставить «Гайдамаки» была наша собственная инициатива.

- Как происходил процесс работы, возникали сложности?
- Когда берем к постановке какое-то произведение, мы очень придирчиво изучаем все, что с ним связано. Я прочитал то, что есть о Шевченке, в частности книгу известного литературоведа и диссидента Ивана Дзюбы. Она основательна, точна, интересна и объемна. Кроме того, мы читали исторические источники, касающиеся того времени, которое описывает Шевченко. И читали о времени, когда Шевченко писал поэму. Затем мы изучали каждое слово, особенно незнакомое, устаревшее, что оно означает. Потом мы начали заниматься ударениями. Хотелось так исследовать произведение, чтобы не оставалось вопросов: ни исторических, ни литературоведческих, ни языковых. Журналистка Людмила Пархоменко помогла нам сократить произведение. Ибо полностью поэму пришлось бы читать почти три часа. За месяц работы над произведением мы очень увлеклись им, талантом Шевченка, его простотой и одновременно глубиной.

- В чем значение или актуальность Шевченка для зрителей?
- В гениальности. Дело не в том, что он кого-то к чему-то призывал. Дело в образах. Шевченко действительно гениальный, потому что где-то на уровне подсознательного, наверное, он чувствовал людей и Украину. В «Гайдамаках» ощущается этот странный настрой уверенности в силе жизни и ничтожности смерти. «Гайдамаки» - это живопись. Там есть много описаний, когда автор видит события как бы с космической высоты. Там нет однозначных оценок, «плоских» характеров. Все сложно, неоднозначно, жизненно. Это произведение о силе человеческого духа, несправедливости жизни. Для выполнения «Гайдамаков» мы выбрали необычный для зрителя формат ... Это похоже на симфонический оркестр. Актеры сидят полукругом за пультами и час читают, исполняют песни. У нас это называется ораторией для девяти голосов. Я долго думал над оформлением сцены. Обычно традиционно вешают портрет Шевченка, или полотенце, или калину. Мы решили, что ничего на сцене не будет - только серая площадка и актеры в обычных концертных костюмах. Чтобы зритель остался наедине с поэмой Шевченка и с нашей ее трактовкой. На этот спектакль нет очереди за билетами. Но для нас неважно, сколько зрителей придет на спектакль. Мы будем это читать с большим удовольствием. Кстати, в церкви служба идет, даже если там никого нет. И музей работает, даже если нет посетителей.

- Как Вы считаете, для того, чтобы человек почувствовал, понял Шевченка, обязательно читать литературоведческие работы или достаточно одного только «Кобзаря»?
- Я думаю, что стоит прочитать еще книги о Шевченке. Хотя бы ту же книгу Ивана Дзюбы. Потому что вообще, если хочешь лучше понять любого писателя, стоит прочитать о нем. Нам для работы это особенно важно.

- Знакомились ли Вы с интерпретациями одиозного критика Олеся Бузины? Он обратил внимание на то, что в поэме «Гайдамаки» якобы много крови, назвал поэта за это вурдалаком и увидел в этом подсознательные агрессивные желания Шевченка, некий демонизм.
- Я слышал о таких мыслях. Олеся Бузины я не читал. Не думаю, что это интересно и нужно. Лучше обратиться к серьезным литературоведам. Мне часто приходилось слышать, что «Гайдамаки» - кровавая поэма, в которой много страшных сцен. Если так, то жизнь не менее страшная. Шевченко описывал восстание, убийства, а разве не менее жестокими были события Второй мировой войны, или как бы не было Авганистана? Шевченко написал из преданий своего деда, передал восхищение героизмом народа. Он радовался своим героям, их победам. 

Вообще «Гайдамаки» - это поэма не о крови. Она сложна, в ней много разных смыслов, это скорее произведение о жизни. Мы получали огромное удовольствие от работы над ним, поэтому когда закончим репетиции - будет грустно. Я не знаю, как это будет выглядеть перед зрителями, но хорошо, если они почувствуют, поймут, что мы почерпнули у Шевченка.

 

 

 

 

 

Источник:  http://siver.com.ua/


АвторАвтор: Chess_Queen Дата10-03-2011, 21:43 КатегорияКатегория: ЧЕРНИГОВ И ЖИТЕЛИ, НОВОСТИ ЧЕРНИГОВА ПросмотровПросмотров: 3211
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вычислите сумму на картинке
Введите ответ:



КАЛЕНДАРЬ

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30