Диагностировали рак молочной железы, сделали операцию, а после оказалось, что рака и не было. Ольге Одарченко удалили часть груди и 10 лимфоузлов. По словам женщины, все - из-за врачебной ошибки. А через два года у нее диагностировали лимфодему, как следствие проведенной тогда операции. Хирург-онколог Александр Заика, который прооперировал женщину, утверждает, все сделал согласно протоколу, а для операции были все показания.
Черниговка Ольга Одарченко полностью изменила гардероб, заново училась красить ресницы и держать иглу.
«Я покупаю очень широкие вещи, которые прикрывают эту мою больную ручку и те, которые я могу надеть. Рука очень устает, это мне мешает даже домашние дела делать».
У женщины правая рука в объеме на 5 см больше чем левая. Год назад у Ольги Одарченко диагностировали - лимфодему. Эта болезнь - следствие операции, которую сделали женщине в 2016 году.
Во время ежегодного медицинского осмотра у женщины диагностировали уплотнение в молочной железе. В онкодиспансере у женщины диагностировали рак.
«Причем сразу 1-2 степени и нужно было делать срочную операцию. Мне сделали радикальную резекцию и удалили 10 лимфоузлов», - вспоминает женщина.
Через неделю после операции выяснилось, что рака у Ольги не было.
«Через 8 дней приходит мой врач, Заика, и говорит: «У тебя рака не было. У тебя все хорошо». Все, что я смогла понять, это то, что оно было похоже на рак. Выписали меня с диагнозом фиброадемамотоз - это доброкачественное образование. Его не вырезают, а проходят обследование, чтобы посмотреть, растет или нет».
Женщина выписалась из больницы и начала возвращаться к привычной жизни. За год почувствовала дискомфорт в руке, а за два года у нее диагностировали лимфодему. Из-за удаления лимфоузлов, организм перестал выдерживать нагрузки и рука начала отекать.
«Я считаю, что ошиблись два врача. Это лабиринт, которая делала это исследование и которая пришла к такому выводу и врач, который удалил мне здоровые лимфоузлы. Вместе с доброкачественным уплотнением».
Оперировали женщину в Черниговском медицинском центре современной онкологии. Хирург-онколог, который вел женщину говорит, что все делал согласно протоколу лечения.
«Я как хирург, имея такие анализы и такие показатели до операции, действовал согласно протоколу. Если у нас есть дооперационный анализ рака, мы в течение 10 дней должны либо сделать операцию, или приступать к лечению. Мы не можем пациента с опухолью оставлять и наблюдать, тем более на ранней стадии», - сказал хирург-онколог Александр Заика.
«Лимфоузлы удалили, потому что этого требовало лечение», - говорит Александр Заика.
«Когда рак, не менее 10 лимфоузлов патоморфолог должен посмотреть. Поэтому лимфодесекция заключается в том, что из опухоли должны взять еще и лимфоузлы, чтобы исключить переход опухоли на лимфоузлы. Это может повлечь за собой дополнительное лечение».
После операции анализы Ольги исследовали уже другие врачи, врачи-морфологи. Они и сделали вывод, что рака у женщины не было.
«До - я не могу быть уверена, что там не обнаружили рак. Может, он там был, а в материалах врачи увидели другое. У меня как у врача перед операцией были к ней показания», - говорит хирург-онколог.
Ольга Одарченко считает, что проведение операции было врачебной ошибкой. И за 4 года после ее проведения написала заявление в полицию. Сейчас продолжаются следственные действия.
А пока полиция будет расследовать дело, Ольга Одарченко начала собирать деньги на новую операцию. Женщине согласились прооперировать руку во Франции, сделают пересадку паховых лимфоузлов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.